ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах, лицеях и гимназиях.

Подготовка к  егэ по английскому языку в Санкт-Петербурге

 

 

Чем лучше Ваш результат по ЕГЭ, тем выше Ваш шанс поступить именно в тот университет, который Вы выбрали. Поэтому не теряйте больше ни минуты и начните подготовку прямо сейчас

10 типичных заблуждений при подготовке к ЕГЭ по английскому языку

 

  1. Изучать формат экзамена не имеет смысла: человек, свободно владеющий английским, легко сдаст экзамен на высший балл
  2. Если изначально твои знания ниже уровня Upper-Intermediate («выше среднего»), у тебя нет шансов сдать экзаме
  3. Если ты не владеешь устным английским, сдать ЕГЭ невозможно, так как ввели «Говорение», а без него нужных баллов не набрать
  4. Подготовиться к ЕГЭ по английскому можно всего за полгода (а то и быстрее)
  5. Прочитав советы, секреты и «лайфхаки» по сдаче ЕГЭ, ты будешь готов к экзамену
  6. Для успешной сдачи достаточно прослушать лекции и видеоуроки преподавателей
  7. Лучший способ подготовиться — многократное выполнение демоверсий теста и сверка ответов
  8. Если пробный экзамен сдан на отлично, занятия можно прекратить
  9. На экзамене можно будет сделать «звонок другу» или воспользоваться шпаргалкой
  10. Ответы можно будет приобрести перед экзаменом

И помните: невозможно подготовиться к ЕГЭ «в ночь перед экзаменом», начинайте хотя бы за полгода до сдачи (а лучше — за 1-2 года до экзамена).

 

Секрет успеха на ЕГЭ по Английскому языку: как мне получить высший балл?

Обычно под высоким баллом на ЕГЭ по английскому языку считают балл 80--90 и выше. Для получения успешного результата требуется сочетание нескольких факторов:

 

  1. Общий уровень владения языком на уровне В1/В2
  2. Уверенное владение устной лексикой формата ЕГЭ
  3. Знание грамматических и форматных «ловушек» ЕГЭ
  4. Умение укладываться в положенное форматом ЕГЭ время
  5. Психологическая подготовка
  6. Одинаково хорошо отработанные навыки аудирования, говорения, чтения, грамматики, письма

 

Общий уровень вл адения английским языком на уровне не менее В1+/В2 по европейской системе уровней владения иностранным языком

Если после школы вам предстоит ДВИ и вы хотите получить на ЕГЭ от 85 баллов и выше, то необходим уверенный В2.
Одно из распространенных заблуждений состоит в том, что ЕГЭ – простой экзамен, проверяющий базовые навыки. Для более объективного представления о сложности ЕГЭ полезно знать, что ЕГЭ во многом заимствован из Кембриджского FCE (В2). С сертификатом FCE уже могут принять на учебу или работу в англоговорящих странах.
Что же такое уровень В2 «в двух словах»? 

Понимание общего содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальных текстов. Умение говорить достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. 

Умею делать четкие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показав преимущество и недостатки разных мнений.

Достижение такого уровня – результат усилий не одного года, и обычно претендующие на высокий балл активно работают с 8-10 класса. На моих занятиях по подготовке к ЕГЭ я даю ученикам именно тот грамматический, лексический материал, который направлен на достижение и закрепление уровня В2 и который проверяется кодификатором ЕГЭ.

Уверенное владение устной лексикой формата ЕГЭ

Устная часть на ЕГЭ специфична и заслуживает отдельного пункта. 

Диалога на экзамене нет, речь монологическая «под запись» на компьютере, но широкий вокабуляр и сильный грамматический инструментарий, плюс умение укладываться в отведенное время, обязательны. 

Возьмем для примера задания С5 и С6: в интернете можно найти различные клише и заготовки для ответа, но их недостаточно для того, чтобы выполнить эти задания на максимум по 7 баллов за каждое. Нужно знать разнообразную лексику, грамматические конструкции, чтобы описать фотографии и составить по ним интересный рассказ по плану. Проблема большинства учеников в том, что в школе над этим разделом практически не работают, за редчайшим исключением, а ведь устная часть «весит» 20 баллов из 100 – только отлично ее выполнив можно получить высокий балл. Чтобы выйти на хороший уровень экзаменационного Говорения, нужно практиковаться в течение года регулярно, постоянно расширяя свои возможности.

На моих занятиях по подготовке к ЕГЭ ученики на каждом уроке тренируют «форматное» Говорение: учатся правильно и красиво читать (С3), задавать разные типы вопросов (С4), презентовать фотографию воображаемому англоговорящему другу по заданному плану (С5), учатся сравнивать изображенное на двух фото, делать выбор и аргументировать свое мнение (С6). Особенно эффективно Говорение практикуется в паре из двух учеников. Как это происходит: в С5 на реальном экзамене надо выбрать для ответа одно фото из трех, но в качестве тренировки мы обязательно делаем их все, даже самые сложные, потому что каждая фотография является источником нового вокабуляра и конструкций. «Ученик 1» получает задание поработать с одной из трех фотографий, «ученик 2» - с другой, а я беру третью и показываю по ней «мастер-класс». 

Один из таких «мастер – классов» по С5 я покажу прямо сейчас.

С5

Imagine that you took the se photos while travelling last holidays. Choose ONE to present to your friend.

 

" I’ve chosen photo number 3. I took this photo during my last summer break in Wildwood, New Jersey. We were travelling around the US having the time of our lives! In this photo my sister Lisa and two other girls are riding on a Ferris wheel at the amusement park near the beach. My sister is in the center. They are sitting in one of the cabins, smiling and even shrieking with glee. It was the first time my sister had ever been on such an attraction. Despite being slightly afraid of heights, she was courageous enough to do that. When the cabin reached the top, she got totally taken aback by the view. I deliberately occupied a neighbouring cabin, to take their photo, and it came out quite nice, didn’t it? They look as if they were flying in the clear blue sky! I keep this photo in my album because I’ve been collecting photos from my trips for a while. Also, I don’t want this moment of joy to vanish from my memory. I decided to show this picture to you to boast of our trip, and to encourage you to travel more and try out different things while discovering the world. Well, that’s all I’ve got to say for now." 

(Useful Glossary: ferris wheel – колесо обозрения, to shriek with glee – визжать от восторга, to be afraid of heights – бояться высоты, as if - как будто, to try out – экспериментировать, пробовать)

В С6 при работе в паре каждый ученик получает «спецзадание»: защитить разные точки зрения. Из года в год я наблюдаю превращение «молчащих» подростков в «говорящих» и умеющих отстаивать свою точку зрения и вести полемику на языке.
Важно: еще одно распространенное заблуждение о ЕГЭ в том, что говорить непременно нужно «с британским акцентом», а использование «американизмов» запрещено. На самом деле вы можете придерживаться любого варианта в произношении и лексике, а вот смешивать диалекты нежелательно.

 

Умение выполнять тесты ЕГЭ на время

 

 

Важно не только делать все задания разделов ЕГЭ без ошибок, необходимо при этом укладываться в строго отведенное время, иначе представление о готовности к ЕГЭ и потенциальном балле искажается. 

Одно дело – когда вы не спеша читаете текст и тратите на него 1-2 часа в спокойной обстановке, или пишете сочинение «целый день с перерывом на обед», и совсем другое - успеть прочесть тот же текст и выполнить задания к нему за примерно 15-20 минут, и минут за 40 уложиться с сочинением. На реальный экзамен отводится 3 часа, из которых аудирование занимает фиксированные 40 минут, а остальное время распределяется учеником самостоятельно на все остальные разделы, кроме Говорения. Говорение проводится в отдельный день и занимает 15 минут «чистого времени» (подготовка к заданиям и сами ответы).

На моих занятиях по подготовке к ЕГЭ в течение учебного года мы выполняем не менее 50 полных тестов формата ЕГЭ, как на занятиях, так и в качестве домашнего задания. Говорение на занятиях выполняется с секундомером. Также для того, чтобы ученики лучше усвоили критерии оценки, требования и пожелания экспертов, я предоставляю им возможность время от времени побыть в роли эксперта, оценивая свою «пару» в Говорении и проверяя письма и эссе друг друга, после чего уже проверяю я сама и даю рецензию. Такой дух здоровой конкуренции повышает собственную внимательность и собранность. При выполнении Аудирования в паре тоже присутствует желание выполнить задания лучше друга-соперника, что хорошо отражается на результате. Даже в заданиях по Чтению (которое выполняется в основном дома, а на занятиях мы разбираем ошибки) ученики объясняют промахи друг друга, что способствует лучшему логическому анализу прочитанного и выработке правильных стратегий.

 

Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ по Английскому языку

Бывает, что ученики, которые сильно переживают на экзамене, не получают заслуженный высокий балл, так как не могут из- за стресса сфокусироваться на задании, вспомнить нужную информацию и т.д.
На моих занятиях по подготовке к ЕГЭ я специально ставлю планку «чуть выше», чтобы реальный ЕГЭ не показался чем-то более сложным, чем обычно. Ученик, увидев «легкий вариант», обычно успокаивается и делает все так, как нужно. Кстати, и тестовые сборники построены по принципу повышенной сложности именно с этой же целью. Так что не переживайте: упорная работа в течение года не может не принести свои плоды.

 

Одинаково хорошее владение навыками  Аудирования, Говорения, Чтения, Грамматики, Письменной речи

 

 

 Если у вас какой-то навык явно отстает, то для того, чтобы получить высокий балл на ЕГЭ навыки необходимо «выравнивать», потому что каждый из перечисленных разделов дают одинаковое количество итоговых баллов ЕГЭ - по 20. Да и не секрет, что аудирование при изучении языка само по себе тесно связано с говорением, а чтение - с письмом.
На моих занятиях по подготовке к ЕГЭ я смотрю на то, какие разделы и задания вызывают у конкретного ученика наибольшие сложности, и мы усиленно работаем на улучшение именно в этой области. При подборе пар я также прежде всего ориентируюсь на «слабые» и «сильные» разделы учеников, чтобы в паре оказались ученики, которым нужно работать над одним и тем же.

 

Знание "ловушек" ЕГЭ по Английскому языку

 

 

Ловушек на ЕГЭ много, и их можно условно отнести к двум типам:

-  Ловушки, относящиеся к английскому языку: грамматике, лексике, исключениям из правил.
 
Чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл, нужно знать не только правила, но и исключения из них; не достаточно разбираться в видо-временных формах глагола, модальных глаголах, сравнительных степенях прилагательных и наречий и условных предложениях. Нужно также иметь богатый вокабуляр, владеть словообразованием и такими разделам, как фразовые глаголы и устойчивые словосочетания (collocations), которым, увы, не уделяется внимание в школе. 

 

-   Форматные ловушки.
Они связаны с незнанием требований проверяющих экспертов и критериев оценки заданий. В школе часто дается противоречивая или неполная информация, а на сайте ФИПИ она раскрыта далеко не во всех подробностях – многое сообщается в формате «вопрос-ответ» только на специальных платных семинарах, проводимых специалистами ФИПИ несколько раз в год для экспертов ЕГЭ и преподавателей, нацеленных на высокий результат своих учеников. 

Проверьте себя на знание некоторых видо-временных форм Английского языка, а также критериев и требований в Письменной и Устной частях (естественно, это далеко не полный список)и не попадитесь!

Чтобы пройти тест вы должны зарегистрироваться!

Нажмите сюда для регистрации.