ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах, лицеях и гимназиях.

егэ по английскому языку

 


 

Структура ЕГЭ в 2023 году

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по английскому языку в 2023 году несколько изменился, но сама структура изменилась не слишком сильно. Экзаменационная работа по-прежнему содержит письменную и устную части. Устная часть не делится на разделы и состоит из четырех заданий. Письменная включает четыре традиционных раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письменная речь».

В письменную работу по иностранным языкам включены 36 заданий с кратким ответом (задания 1–36) и 6 заданий открытого типа с развернутым ответом (задания 3–42). В разделах «Аудирование» и «Чтение» представлены задания трех уровней сложности: базового, повышенного и высокого. В разделе «Грамматика и лексика» — базового и повышенного. В разделе «Письменная речь» и в устной части — базового и высокого уровней.

Внутри каждого раздела задания располагаются по возрастающей степени сложности. Базовый уровень примерно соответствует ступени А2+ (в терминах Совета Европы), повышенный — В1, а высокий — В2. При этом плюс после названия уровня А2 означает, что этот уровень ближе к В1, чем к А2.

 

Что изменилось по сравнению с 2022 годом

В этом году в КИМ ЕГЭ по английскому языку есть пять изменений.

  1. Сократилось количество заданий. В разделе «Грамматика и лексика» количество заданий уменьшилось с 20 до 18. Таким образом, общее количество заданий в письменной части уменьшилось на 2 и составляет не 40, а 38. Количество заданий в устной части осталось прежним.
  2. Изменилась система оценивания четырех заданий. Изменения коснулись заданий 1 и 2 (в разделе «Аудирование») и заданий 10 и 11 (в разделе «Чтение»). Максимальный балл за верное выполнение заданий 1 и 11 уменьшен по сравнению с прошлым годом и стал равен трем баллам. То же произошло с заданиями 2 и 10. Теперь их максимальный балл равен четырем. Следовательно, максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы также уменьшен до 86 баллов.
  3. Уточнены формулировки заданий. Эти изменения коснулись задания 38 письменной части и задания 4 устной части.
  4. Уточнены критерии оценивания. Это касается задания 37 письменной части и задания 3 устной части.
  5. Увеличено время проведения экзамена. Время выполнения письменной части увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут. Таким образом, время на выполнение письменной и устной частей экзаменационной работы по английскому языку в этом году составляет 3 часа 27 минут.

Письменная часть

Начнем с письменной части экзаменационной работы по английскому языку, а именно с заданий на аудирование.

Задание 1 (базового уровня сложности) проверяет навыки понимания на слух основного содержания несложных звучащих текстов информационно-прагматического характера.

Задание состоит из семи утверждений в бланке КИМ и шести высказываний, записанных на аудионоситель. Прослушав запись, нужно установить соответствие между высказываниями каждого говорящего (A–F) и утверждениями в списке (1–7). В ответе надо записать получившуюся последовательность цифр.

При выполнении этого задания не следует опираться на отдельные слова или фразы, необходимо воспринимать высказывание полностью, постараться найти основную идею. Например, в одном из звучащих текстов присутствует следующая информация: This company has a strange view on safety. Our guide did nothing to prevent our boat from being turned upside down. Из списка утверждений подойдет, допустим, следующее: This company ignores tourists’ safety.

Задание 2 (повышенного уровня сложности) проверяет навыки выделения и понимания запрашиваемой информации в прослушанном тексте. Задание состоит из утверждений в бланке КИМ и беседы или высказывания в стандартных ситуациях повседневного общения на аудионосителе. Прослушав запись, необходимо определить, какие из приведенных утверждений (А–G) соответствуют содержанию текста (1 — True), какие не соответствуют (2 — False), и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 — Not stated). Порядок высказываний обычно соответствует последовательности изложения текста.

Во время прочтения задания необходимо выделить особенности каждого утверждения — то, в чем отличия одного утверждения от другого. Во время прослушивания понадобится обращать внимание на эту разницу.

Для успешного выполнения задания необходимо воспринимать ситуацию звучащего текста в целом

 

Будьте внимательны с утверждениями, которые не созвучны тексту диалога, так как приведенная информация может быть представлена в синонимичных высказываниях.

Например, утверждение Sally went only to Sydney in Australia неверно (False), так как в звучащем тексте есть информация: …after Sydney I went to Adelaide. I went to Canberra. I had enough time to make short trips around the country… А другое утверждение из этого задания Sally has a positive opinion about Australians правильное (True), так как во время аудирования мы услышим: …they’re very sociable and nice, very easygoing. I enjoy communicating with them.

Задания 3–9 (высокого уровня сложности) проверяют умение полностью понимать прослушанный текст. Для их успешного выполнения нужно не просто понимать иноязычную речь на слух, но и уметь полно и точно воспринимать текст в целом, акцентируя внимание на деталях. Задания представляют собой вопросы или незавершенные утверждения, сформулированные на основе одного текста интервью, записанного на аудионоситель. В каждом задании необходимо найти один правильный ответ или подобрать одно правильное окончание из трех предложенных. В ответе надо записать только цифры, которые соотносятся с выбранными вариантами.

При выполнении заданий 3–9 не нужно концентрировать внимание на отдельных словах, нужно воспринимать интервью целостно. Благодаря такому подходу сформируется полная картина беседы и будет легче вспомнить и выбрать наиболее близкий к содержанию диалога вариант ответа.

Все тексты для заданий 1–9 звучат дважды. В интервью про Джессику из трех предложенных вариантов ответа в задании 3 (What does Jessica say about the reaction to her new album?) правильным будет Some people thought she’s shallow, так как в интервью звучит: I've got a couple of remarks. They were about me being just another pretty girl singing about love and relationships. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий раздела «Аудирование», в этом году уменьшено и по новой системе оценивания составляет 14 баллов.

Задание 10 (в разделе «Чтение») — задание базового уровня сложности и проверяет, насколько выпускник понимает основное содержание прочитанного и умеет выделять из текста основную идею с последующим выбором подходящего заголовка. Для этого нужно уметь различать и понимать лексические единицы иноязычной речи. Задание включает два списка элементов, между которыми нужно установить соответствие: к каждому тексту (обозначен буквой) следует подобрать соответствующий заголовок (обозначен цифрой). В ответе надо записать получившуюся последовательность цифр.

Для выполнения этого задания необходимо понять общий смысл отрывков и выделить ключевые слова и фразы. Например, к одному из текстов задания в предложенном списке заголовков подойдет What My Father Taught Me, так как в тексте основная информация находится в предложениях He didn’t punish me, but explained that cheating makes people feel helpless. And then I was left feeling guilty for cheating.

Задание 11 (повышенного уровня сложности) проверяет умение замечать структурно-смысловые связи в тексте, логически и грамматически правильно строить предложения, главным образом сложносочиненные и сложноподчиненные. Задание содержит текст с пропусками (места пропусков обозначены буквами) и список с частями предложений. Из списка необходимо выбрать подходящие части для заполнения пропусков. В ответе следует записать последовательность цифр, под которыми указаны выбранные части предложений.

При выполнении задания уделите внимание союзам и союзным словам, которые соединяют части предложения

Не стоит тратить много времени на детальное понимание и перевод всех слов в тексте. Достаточно обратить внимание на общий смысл текста, слова и конструкции, которые находятся вокруг пропусков (как до пропусков, так и после них). Например, в предложении Two crews used a chocolate-covered camera and a vacuum cleaner A ____, called Fudgie, at the home of a six-year-old girl in Dunbar, Scotland для заполнения пропуска грамматически и по смыслу подойдет: … to try and locate the missing hamster.

Задания 12–18 (высокого уровня сложности), они проверяют навыки полного и точного понимания информации в тексте. Для успешного выполнения этих заданий необходимо уметь различать логические связи в предложениях и между частями текста, делать выводы из прочитанного. Задания представляют собой вопросы или незавершенные утверждения, сформулированные на основе одного текста. В каждом задании нужно выбрать один правильный ответ или подобрать одно правильное окончание из четырех предложенных. В ответе нужно записать цифры, соответствующие выбранному варианту ответа.

В задании 12 правильным ответом на вопрос Why is the collage of photographs more important for Kathy than the other wedding presents? будет ответ Kathy’s sister made it for her, так как в первом абзаце текста мы найдем следующее подтверждение: My sister, Susie, made it for me as a wedding present. …but it means more to me than any of the more ‘traditional’ wedding presents. …Whenever I look at the collage, it reminds me of my sister.

По новой системе оценивания максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий раздела «Чтение» составляет 14 баллов. Как уже было сказано, в разделе «Грамматика и Лексика» количество заданий сокращено с 20 до 18.

Задания 19–24 (базового уровня сложности) проверяют умение применять правила грамматики на практике в зависимости от специфики коммуникативной ситуации. Для их успешного выполнения необходимо уметь различать грамматические формы разных частей речи. Задания представляют собой небольшие тексты, в которых нужно заполнить пропуски. Справа от той строки, в которой находится пропуск, заглавными буквами напечатано слово, от которого нужно образовать правильную грамматическую форму. В ответе необходимо записать полученное слово.

Участник экзамена успешно справится с заданиями, если сумеет правильно определить, к какой части речи относится напечатанное заглавными буквами слово, и установить его грамматические категории. Если это слово — прилагательное, нужно определить степень сравнения. Если числительное — разряд. Если существительное — число и падеж. Если глагол — форму (личная или неличная), и в зависимости от формы — категорию (для личных — время, для неличных — причастие, герундий или инфинитив).

Обратите внимание на особенности написания полученного слова

Если грамматическая форма слова образована правильно, но в нем допущена орфографическая ошибка, ответ засчитан не будет. Например, в тексте заданий 19–24 необходимо заполнить пробел правильной формой, образованной от слова LITTLE: Of the four most popular Hawaiian Islands, Kauai is the smallest, oldest and __________ developed. Прилагательное LITTLE нужно поставить в превосходную степень сравнения. В этом предложении уже есть подсказка в виде прилагательных, стоящих в превосходной степени и являющихся однородными определениями.

Задания 25–29 (базового уровня сложности) проверяют языковую грамотность: способность употреблять лексику и использовать правила грамматики, а также умение пользоваться материалом с учетом особенностей коммуникативных ситуаций. Задания представляют собой небольшие тексты, в которых нужно заполнить пропуски. Справа от строки, в которой находится пропуск, заглавными буквами напечатано слово. От него необходимо образовать однокоренное слово, которое грамматически и лексически будет соответствовать содержанию текста. В ответе следует записать полученное слово.

Чтобы успешно справиться с этим заданием, обратите внимание на слова, стоящие до и после пропуска

Существительные обычно выполняют роль подлежащего и стоят перед сказуемым. Перед существительными могут быть прилагательные и/или артикли. Прилагательные чаще употребляются перед существительными. Глаголы обычно выполняют роль сказуемого и/или употребляются после других глаголов (рядом с ними часто можно встретить частицу to). Наречия обычно стоят после глаголов или перед прилагательными (для усиления).

Например, в задании необходимо преобразовать слово EXTREME: It could be heated to __________ high temperatures without being deformed also known as plastic. Это задание — пример употребления наречия перед прилагательным. Исходное слово EXTREME («крайний») преобразуем в наречие с помощью суффикса -ly. Получаем искомое слово — extremely («крайне»).

Задания 30–36 (повышенного уровня сложности), проверяют умение применять лексические и грамматические правила на практике, верно выбирать нужный языковой материал и использовать его с учетом особенностей коммуникативных ситуаций. В тексте будут семь пропусков, для заполнения каждого из них дадут четыре варианта ответа. Нужно выбрать один правильный. В ответе к каждому из заданий необходимо записать одну цифру (1, 2, 3 или 4), соответствующую выбранному варианту ответа.

Чтобы успешно справиться с этими заданиями, необходимо знать устойчивые выражения и фразовые глаголы, часто употребляемые в английском языке. Например, для фрагмента текста Awarded the prestigious Caldecott Medal in 1986, «The Polar Express» has sold more than 7 million copies and has been translated into stage productions that take ______ across the United States during the holiday season варианты ответа: 1) part; 2) charge; 3) time; 4) place. С помощью этого текста проверяется знание устойчивых выражений с take. Два выражения обращают на себя внимание — это take part и take charge. У них есть предложные управления, а так как после пропуска мы их не видим, то оба варианта исключаем. Остаются take time и take place. Подставим их в предложение с пропуском. По смыслу подходит только один вариант — take place. Таким образом, необходимо выбрать вариант ответа под номером 4. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий раздела «Грамматика и лексика», в 2023 году уменьшено на 2 и составляет 18 баллов.

Задание 37 (задание базового уровня), находится в разделе «Письменная речь». Для его выполнения участник экзамена должен написать на бланке № 2 номер задания и текст своего ответного письма зарубежному другу по переписке. Оно должно быть не меньше 90 и не больше 140 слов. Перерисовывать рамку, строки From/To/Subject не следует. Если участник все же сделал это, балл не снижается, и в подсчет слов эти элементы не входят. В электронном письме, в отличие от традиционного письма, не указываются адрес и дата. Если дата и адрес присутствуют в электронном письме, это расценят как нарушение критерия «Организация текста» (одна логическая ошибка). Таким образом, в подсчет слов обычно входит написанный участником текст, начиная с обращения/приветствия (Dear Ronny, / Hello Ronny,) и заканчивая подписью автора письма. Если в ответе менее 90 слов, то он оценивается 0 баллов. Если участник экзамена превышает допустимый объем в пределах 10%, то есть в письме не более 154 слов, то задание проверяется полностью без снижения баллов. При большем превышении объема проверяется только та часть работы, которая соответствует необходимому объему. То есть с начала письма отсчитываются и проверяются 140 слов.

Ответы на это задание (электронное личное письмо) оцениваются по трем критериям: «Решение коммуникативной задачи» (0–2 балла), «Организация текста» (0–2 балла), «Языковое оформление текста» (0–2 балла). Максимальное число баллов за успешное выполнение задания — 6.

Участник экзамена сможет получить максимальный балл по критерию «Решение коммуникативной задачи», если полно и точно раскроет шесть аспектов. Это ответы на вопросы друга по переписке (три аспекта: каждый вопрос — аспект); три вопроса, поставленных автором письма (один аспект); вежливость (один аспект, включающий благодарность или/и выражение положительных эмоций от получения письма, надежду на последующие контакты) и стиль (один аспект, требования к соблюдению неофициального стиля включают только правильный выбор обращения, заключительной фразы и подписи).

Максимум по критерию «Организация текста» можно получить 2 балла

При этом допускается одна ошибка в организации текста. Правильное структурное оформление подразумевает написание обращения, завершающей фразы и подписи на отдельных строках. При оценивании языкового оформления учитывается количество лексико-грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. В критериях оценивания указывается, какой балл при каком числе ошибок выставляется за языковое оформление электронного личного письма. Максимальный балл не означает, что в работе нет никаких описок или ошибок. Работа может быть оценена в два балла при двух лексико-грамматических ошибках, которые сопровождаются двумя орфографическими и пунктуационными ошибками.

Задание 38 (высокого уровня сложности) необходимо написать письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы, придерживаясь определенного объема и плана, указанного в задании. Объем письменного высказывания должен быть 200–250 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в задании меньше 180 слов, то оно оценивается в 0 баллов. Если превышение объема больше, чем на 10% (то есть если в задании больше 275 слов), проверяется только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. То есть с начала письменного высказывания отсчитываются и проверяются 250 слов.

В этом году в задании 38 изменили пункты 3 и 5 плана, по которому пишется рассуждение

В пункте 3 сравнение следует дополнить некоторым комментарием (изменение выделено жирным шрифтом): make 1–2 comparisons where relevant and give your comments. В пункте 5 следует не только выразить свое мнение по предложенному аспекту проблемы, но и обосновать его. Например: conclude by giving and explaining your opinion on the importance of studying literature.

Задание 38 оценивается по пяти критериям: «Решение коммуникативной задачи» (максимум три балла), «Организация текста» (максимум три балла), «Лексика» (максимум три балла), «Грамматика» (максимум три балла), «Орфография и пунктуация» (максимум два балла). Максимальное число баллов за успешное выполнение этого задания — 14.

По критерию «Решение коммуникативной задачи» выделяется шесть аспектов:

  1. вступление, соответствующее предложенной ситуации и теме проектной работы;
  2. описание приведенной в таблице или диаграмме статистики (2–3 факта);
  3. сравнение фактов в рамках темы проектной работы и их комментирование;
  4. определение проблемы, которая может возникнуть, и пути ее решения;
  5. заключение, в котором необходимо выразить свое мнение по указанному вопросу, связанному с темой проекта, и объяснить его;
  6. стиль.

Рассмотрим подробнее, что нужно сделать, чтобы получить максимальный балл по критерию «Решение коммуникативной задачи».

Аспект 1: вступление, соответствующее теме проектной работы. В задании предлагаются конкретная ситуация и тема проекта, даются статистические данные, результаты социологического опроса по определенной теме в указанной стране. Все перечисленные смысловые элементы должны быть упомянуты во вступлении.

Аспект 2: приведены 2–3 факта из данных в таблице. При раскрытии этого аспекта автор должен ссылаться на используемую им таблицу/диаграмму, чтобы было понятно, откуда берутся приводимые факты и цифры. Также важно не приписывать себе проведение опроса — такую ошибку можно допустить и во вступлении, и в основной части. Участнику экзамена необходимо привести конкретные цифры, представленные в таблице или в диаграмме. Числительные нужно писать цифрами, а не словами. Однако возможно частично описательное представление результатов опроса, например с помощью слов и словосочетаний «половина», «треть», «почти четверть». Это можно делать, если такие формулировки не искажают приведенные в статистике данные и являются эквивалентом числового представления.

Аспект 3: даны и прокомментированы 1–2 существенных сравнения. Проводимые сравнения автор должен связать с темой проекта. Также важно пять фактов из таблицы/диаграммы правильно распределить между двумя пунктами плана и выбрать для сравнения такие факты/цифры, о которых можно сказать что-то существенное. Сравнение обязательно нужно прокомментировать. Это может быть минимальный комментарий в виде вводных слов и предложений, показывающий отношение автора: Surprisingly/Interestingly / Strange as it may seem etc., но возможен и более расширенный вариант. В комментарий допустимо включить объяснение, почему именно эти факты были выбраны для сравнения, объяснение возможных причин различия/сходства между фактами или вывод, который разумно сделать из сравнения.

Аспект 4: обозначена возможная проблема, связанная с заявленной темой, и предложено ее решение. Участник экзамена вправе выявить проблему, скрытую в данных социологического опроса, или поднять любую другую проблему в исследуемой сфере. Главное — предложить логичное решение проблемы. Все темы проектных работ основываются на предметном содержании речи, обозначенном в кодификаторе ЕГЭ.

Аспект 5: в заключении выражено и обосновано мнение автора. Для раскрытия этого аспекта важно точно следовать формулировке, данной в плане ответа. Чтобы правильно, полно и точно раскрыть этот аспект, автор должен явно выразить свое мнение. То есть употребить формулировку «Я считаю…» / «По моему мнению…» и т. п. Кроме того, нужно обосновать свое мнение. Фактически от участника экзамена ожидается открытость в выражении мнения, само мнение и его обоснование. При наличии всех трех компонентов аспект считается полностью раскрытым.

Аспект 6: правильное стилевое оформление. Здесь требования остаются прежними: необходимо соблюдать нейтральный стиль и не допускать стилистические ошибки.

По критерию «Организация текста» оцениваются логичность, деление на абзацы, использование средств создания логической связи

К критерию «Лексика» предъявляются более высокие требования, чем к заданию базового уровня сложности на написание электронного письма. К лексическим ошибкам относятся: неправильное употребление слова в контексте; несочетаемость слов; пропуск слова, когда это не влияет на грамматическую структуру предложения; ошибки в словообразовании (если не меняется часть речи); послелоги во фразовых глаголах; ошибки в написании слов, которые меняют их значение.

При оценивании задания 38 по критерию «Грамматика» учитываются грамматические ошибки, а именно в употреблении: видовременных форм глаголов, неличных форм глаголов, модальных глаголов; форм множественного числа и притяжательного падежа существительных; форм степеней сравнения прилагательных и наречий; артиклей, предлогов, местоимений и т. д.; ошибки в порядке слов в предложении; пропуск слова (подлежащего и сказуемого), влияющий на грамматическую структуру предложения; ошибки в словообразовании, если меняется часть речи.

При оценивании по критерию «Орфография и пунктуация» к орфографическим ошибкам относятся все ошибки в написании слова, если они не меняют значение слова.

К пунктуационным ошибкам в этом задании относятся отсутствие точки и вопросительного знака в конце предложения, отсутствие запятой после всех типов вводных слов и предложений и в перечислении, нарушения при оформлении прямой речи. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий раздела «Письменная речь», не изменилось и составляет 20 баллов.

Раздел «Говорение»

Он состоит из четырех заданий. За чтение вслух максимум можно получить 1 балл, за вопросы в диалоге-расспросе — 4, за диалог-интервью на актуальную тему — 5. За тематическое монологическое высказывание высокого уровня с элементами описания и рассуждения — 10 баллов.

Задание 1 (базового уровня сложности) представляет собой чтение вслух фрагмента информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста. Оценивается по одному критерию — фонетической стороне речи. Оно проверяет технику чтения — правильное оформление фонетической стороны устной речи (звуки в потоке речи, интонация, ударение, беглость речи). Участник экзамена получает 1 балл, если его речь воспринимается легко. То есть необоснованные паузы отсутствуют, есть фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы (допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл). Если же речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, сделано более пяти фонетических ошибок (или три и более фонетические ошибки, искажающие смысл), ответ оценивается в 0 баллов.

Задание 2 (базового уровня сложности). Это условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию или картинку. Он проверяет умение запрашивать информацию, обращаться за разъяснениями, точно и правильно употреблять языковые средства оформления высказывания. Участник должен задать четыре вопроса, каждый из которых оценивается максимум в 1 балл. Если вопрос задан, возможные языковые погрешности не затрудняют восприятия, коммуникация состоялась, то выставляется балл. Если вопрос не задан или задан с ошибками, искажающими его содержание, произошел сбой коммуникации, то выставляется 0 баллов. Максимально за правильное выполнение этого задания выпускник может получить 4 балла.

Например, в задании You are considering going to the new book store and now you’d like to get more information необходимо узнать о местоположении (location). Одним из правильных вариантов вопроса будет: Where is the new bookstore located? Однако, если в этом вопросе вместо определенного артикля участник использует неопределенный, такой вопрос не будет принят.

Задание 3 (базового уровня сложности). Это условный диалог-интервью. Участнику необходимо ответить на пять вопросов интервьюера на актуальную тему. Тематика задания построена на стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения. Выпускник должен продемонстрировать умение полно сообщать информацию, отвечая на вопросы разных типов; выражать свое мнение/отношение к теме обсуждения; точно и правильно употреблять языковые средства для оформления высказывания.

Задание 4 (высокого уровня сложности). Это связное тематическое монологическое высказывание с элементами описания и рассуждения: обоснование выбора двух фотографий/иллюстраций к проектной работе на определенную тему и выражение своего мнения о теме проекта. Оно должно быть выполнено в форме голосового сообщения другу. Участнику предлагается такая ситуация: он вместе с другом выполняет проектную работу и нашел две фотографии, которые планирует использовать в качестве иллюстраций. Ему нужно записать голосовое сообщение другу и объяснить выбор этих фотографий для заданной проектной работы. В сообщении надо обосновать выбор, кратко описав фотографии и отметив их различия, значимые для темы проекта. Кроме того, нужно выразить и аргументировать свое мнение по указанному аспекту.

Обратите внимание, что план задания 4 в этом году несколько изменился, хотя его суть и требования к выполнению остались теми же. В 2023 году первые два пункта плана (описание фото и различия, связанные с темой проекта) объединены, а бывший третий пункт (преимущества и недостатки) поделен на два отдельных.

Ответы на задание 4 оцениваются по трем критериям: решение коммуникативной задачи / содержание (максимум 4 балла), организация устного высказывания (максимум 3 балла), языковое оформление высказывания (максимум 3 балла).

Чтобы получить максимальный балл по критерию «Решение коммуникативной задачи», нужно полно и точно раскрыть четыре аспекта:

  1. объяснить выбор иллюстраций к проекту (кратко описать фотографии и указать на различия между ними) и связать их с темой проекта;
  2. назвать достоинства (1–2) двух объектов;
  3. назвать недостатки (1–2) двух объектов;
  4. выразить и обосновать свое мнение по теме проектной работы.

Полный ответ на первый пункт включает краткое описание двух фото и их различий, которые соответствуют теме проекта и включают основные, а не только второстепенные детали. Полный ответ на второй и третий пункты предполагает рассуждения для выявления преимуществ и недостатков объектов. При этом достаточно указать на одно преимущество и один недостаток для каждого. Полный ответ на четвертый пункт подразумевает не только наличие своего мнения о теме проекта, но и его аргументацию. Можно употреблять подобные формулировки: you prefer, you’d prefer, you preferred as a child и т. п. Важно использовать ту глагольную форму, которая дана в плане.

При оценивании задания 4 по критерию «Организация высказывания» учитывается связность текста

Она обеспечивается с помощью логической связи между отдельными частями высказывания с использованием языковых средств. Кроме того, учитывается композиция текста, то есть наличие вступления, основной части и заключения. Для задания 4 допустимы, например, такие вступительные фразы, как Hi, Mary, I’ve found two photos for our project «Shopping». I‘d like to describe them to you. Возможное заключение: That’s all I wanted to tell you. Bye.

При оценивании ответа по критерию «Языковое оформление» учитываются: точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность формирования лексических словосочетаний, соблюдение общепринятой сочетаемости слов английского языка; запас слов и разнообразие лексики и их соответствие высокому уровню сложности задания; точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания, разнообразие и правильность используемых грамматических средств, соответствие применяемых конструкций высокому уровню сложности. Соответственно, нужно употреблять слова в соответствии с контекстом, не нарушать лексическую сочетаемость, не пропускать слова во фразах, правильно использовать грамматические формы и средства и фонетические средства.

Максимум за устный раздел можно получить 20 баллов.

.Правильно спланированная подготовка позволит вам с легкостью выполнить все задания на экзамене. Удачи!

 

 


10 типичных заблуждений при подготовке к ЕГЭ по английскому языку

 

  1. Изучать формат экзамена не имеет смысла: человек, свободно владеющий английским, легко сдаст экзамен на высший балл
  2. Если изначально твои знания ниже уровня Upper-Intermediate («выше среднего»), у тебя нет шансов сдать экзаме
  3. Если ты не владеешь устным английским, сдать ЕГЭ невозможно, так как ввели «Говорение», а без него нужных баллов не набрать
  4. Подготовиться к ЕГЭ по английскому можно всего за полгода (а то и быстрее)
  5. Прочитав советы, секреты и «лайфхаки» по сдаче ЕГЭ, ты будешь готов к экзамену
  6. Для успешной сдачи достаточно прослушать лекции и видеоуроки преподавателей
  7. Лучший способ подготовиться — многократное выполнение демоверсий теста и сверка ответов
  8. Если пробный экзамен сдан на отлично, занятия можно прекратить
  9. На экзамене можно будет сделать «звонок другу» или воспользоваться шпаргалкой
  10. Ответы можно будет приобрести перед экзаменом

И помните: невозможно подготовиться к ЕГЭ «в ночь перед экзаменом», начинайте хотя бы за полгода до сдачи (а лучше — за 1-2 года до экзамена).

 

Секрет успеха на ЕГЭ по Английскому языку: как мне получить высший балл?

Обычно под высоким баллом на ЕГЭ по английскому языку считают балл 80--90 и выше. Для получения успешного результата требуется сочетание нескольких факторов:

 

  1. Общий уровень владения языком на уровне В1/В2
  2. Уверенное владение устной лексикой формата ЕГЭ
  3. Знание грамматических и форматных «ловушек» ЕГЭ
  4. Умение укладываться в положенное форматом ЕГЭ время
  5. Психологическая подготовка
  6. Одинаково хорошо отработанные навыки аудирования, говорения, чтения, грамматики, письма

 

Общий уровень вл адения английским языком на уровне не менее В1+/В2 по европейской системе уровней владения иностранным языком

Если после школы вам предстоит ДВИ и вы хотите получить на ЕГЭ от 85 баллов и выше, то необходим уверенный В2.
Одно из распространенных заблуждений состоит в том, что ЕГЭ – простой экзамен, проверяющий базовые навыки. Для более объективного представления о сложности ЕГЭ полезно знать, что ЕГЭ во многом заимствован из Кембриджского FCE (В2). С сертификатом FCE уже могут принять на учебу или работу в англоговорящих странах.
Что же такое уровень В2 «в двух словах»? 

Понимание общего содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальных текстов. Умение говорить достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. 

Умею делать четкие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показав преимущество и недостатки разных мнений.

Достижение такого уровня – результат усилий не одного года, и обычно претендующие на высокий балл активно работают с 8-10 класса. На моих занятиях по подготовке к ЕГЭ я даю ученикам именно тот грамматический, лексический материал, который направлен на достижение и закрепление уровня В2 и который проверяется кодификатором ЕГЭ.


 

 

Умение выполнять тесты ЕГЭ на время

 

 

Важно не только делать все задания разделов ЕГЭ без ошибок, необходимо при этом укладываться в строго отведенное время, иначе представление о готовности к ЕГЭ и потенциальном балле искажается. 

Одно дело – когда вы не спеша читаете текст и тратите на него 1-2 часа в спокойной обстановке, или пишете сочинение «целый день с перерывом на обед», и совсем другое - успеть прочесть тот же текст и выполнить задания к нему за примерно 15-20 минут, и минут за 40 уложиться с сочинением. На реальный экзамен отводится 3 часа, из которых аудирование занимает фиксированные 40 минут, а остальное время распределяется учеником самостоятельно на все остальные разделы, кроме Говорения. Говорение проводится в отдельный день и занимает 15 минут «чистого времени» (подготовка к заданиям и сами ответы).

На моих занятиях по подготовке к ЕГЭ в течение учебного года мы выполняем не менее 50 полных тестов формата ЕГЭ, как на занятиях, так и в качестве домашнего задания. Говорение на занятиях выполняется с секундомером. Также для того, чтобы ученики лучше усвоили критерии оценки, требования и пожелания экспертов, я предоставляю им возможность время от времени побыть в роли эксперта, оценивая свою «пару» в Говорении и проверяя письма и эссе друг друга, после чего уже проверяю я сама и даю рецензию. Такой дух здоровой конкуренции повышает собственную внимательность и собранность. При выполнении Аудирования в паре тоже присутствует желание выполнить задания лучше друга-соперника, что хорошо отражается на результате. Даже в заданиях по Чтению (которое выполняется в основном дома, а на занятиях мы разбираем ошибки) ученики объясняют промахи друг друга, что способствует лучшему логическому анализу прочитанного и выработке правильных стратегий.

 

Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ по Английскому языку

Бывает, что ученики, которые сильно переживают на экзамене, не получают заслуженный высокий балл, так как не могут из- за стресса сфокусироваться на задании, вспомнить нужную информацию и т.д.
На моих занятиях по подготовке к ЕГЭ я специально ставлю планку «чуть выше», чтобы реальный ЕГЭ не показался чем-то более сложным, чем обычно. Ученик, увидев «легкий вариант», обычно успокаивается и делает все так, как нужно. Кстати, и тестовые сборники построены по принципу повышенной сложности именно с этой же целью. Так что не переживайте: упорная работа в течение года не может не принести свои плоды.

 

Одинаково хорошее владение навыками  Аудирования, Говорения, Чтения, Грамматики, Письменной речи

 

 

 Если у вас какой-то навык явно отстает, то для того, чтобы получить высокий балл на ЕГЭ навыки необходимо «выравнивать», потому что каждый из перечисленных разделов дают одинаковое количество итоговых баллов ЕГЭ - по 20. Да и не секрет, что аудирование при изучении языка само по себе тесно связано с говорением, а чтение - с письмом.
На моих занятиях по подготовке к ЕГЭ я смотрю на то, какие разделы и задания вызывают у конкретного ученика наибольшие сложности, и мы усиленно работаем на улучшение именно в этой области. При подборе пар я также прежде всего ориентируюсь на «слабые» и «сильные» разделы учеников, чтобы в паре оказались ученики, которым нужно работать над одним и тем же.

 

Знание "ловушек" ЕГЭ по Английскому языку

 

 

Ловушек на ЕГЭ много, и их можно условно отнести к двум типам:

-  Ловушки, относящиеся к английскому языку: грамматике, лексике, исключениям из правил.
 
Чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл, нужно знать не только правила, но и исключения из них; не достаточно разбираться в видо-временных формах глагола, модальных глаголах, сравнительных степенях прилагательных и наречий и условных предложениях. Нужно также иметь богатый вокабуляр, владеть словообразованием и такими разделам, как фразовые глаголы и устойчивые словосочетания (collocations), которым, увы, не уделяется внимание в школе.