ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ / ПИСЬМЕННОЕ ЗАДАНИЕ
егэ по Английскому языку / письменное задание
Можно сказать без всяких преувеличений, что в экзамене ЕГЭ по Английскому языку эссе является одним из наиболее трудных разделов. Как можно правильно выразить свою мысль, дать ей логические аргументы, подкрепить их примерами и объяснениями, и при этом грамотно и без ошибок оформить текст, да еще и не выйти за пределы по количеству слов, уложившись при этом в 60 минут? В этой статье мы постараемся разобрать структуру эссе и дать советы по улучшению качества Вашего эссе.
Начнем с конца. Написанное Вами эссе будет оцениваться по следующим критериям:
Аспект | Максимальное кол-во баллов |
---|---|
Решение коммуникативной задачи (содержание) | 3 |
Организация текста (структура) | 3 |
Лексика | 3 |
Грамматика | 3 |
Орфография и пунктуация | 2 |
Максимальное количество баллов, которое Вы можете получить за эссе – 14 баллов.
До того как начать говорить о правильности выполнении каждого критерия, сначала давайте сделаем наше эссе по Английскому языку соответствующим одному из основных критериев для проверки. Это – объем.
Формально Ваше эссе по английскому языку должно уложиться в 200-250 слов. Это не надо воспринимать буквально и бить тревогу, если Вы написали лишь 198 слов. Тем не менее, имейте в виду, что Ваше эссе не будет проверяться, если количество слов в нем менее 180. В случае, если у Вас получится более 275 слов, экзаменатор просто отсчитает от начала эссе 250 слов, отчертит остальное и проверит всё вплоть до этой черты. То есть, при первом раскладе Вы теряете всё эссе; при втором, скорее всего, потеряете заключение, что тоже весьма малоприятно.
демонстрационный вариант выполнения задания номер 38 письменной части егэ по английскому языку
SAMPLE 1
Imagine that you are doing a project on what book genres are popular among teenagers in Zetland. You have found some data on the subject – the results of the opinion polls (see the table below).
Comment on the data in the table and give your opinion on the subject of the project.
Book genre | Number of readers ( % ) |
Adventure | 55, 4 |
Detective / War / Spy Stories | 55, 3 |
Sport Stories | 49, 2 |
Animal Stories | 27, 2 |
Romance | 17, 6 |
Write 200–250 words.
Use the following plan:
– make an opening statement on the subject of the project work;
– select and report 2–3 main features;
– make 1–2 comparisons where relevant;
– outline a problem that can arise with reading and suggest the way of solving it;
– draw a conclusion giving your personal opinion on the importance of reading in human life.
Sample Answer
The project concerns young people’s reading preferences. A survey was conducted to find out which genres teenagers prefer, and the results are presented in the table. Overall, it is clearly seen that young people prefer books with gripping, fast-moving plots, while romantic stories and books about wildlife are far less popular.
As the table shows, young people read books of various genres. Closer inspection of the data reveals that each respondent mentioned more than one kind of books. Around a half of survey participants said they enjoyed reading adventure novels, crime or war stories and books about sport. Romantic and animal stories are favoured by 27,2% and 19,4% of young people respectively.
It is evident from the chart, that some genres are much more popular than others. The proportion of those who prefer entertaining books about adventures or crime is noticeably bigger, while books about relationships or animals are far less popular.
The results of this opinion poll demonstrate young people’s lack of interest in non-fiction, for example, biographies or popular science books. This might be due to the fact that modern teenagers prefer to get this kind of information from videos. However, if non-fiction books are made readily available in school libraries, they might arouse students’ interest.
To sum up, the research revealed that generally modern young people read for pleasure, which in my opinion is a positive trend. Generally speaking, reading should be seen as something that brings joy rather than burden that is imposed on teenagers by school or parents. Even in the age of technologies reading still plays a very important role in our life as a source of knowledge about the world and as a way to relax.
SAMPLE 2
Imagine that you are doing a project on what people use their smartphones for in Zetland. You have found some data on the subject – the results of the opinion polls (see the diagram below).
Comment on the data in the diagram and give your opinion on the subject of the project.
Write 200–250 words.
Use the following plan:
– make an opening statement on the subject of the project work;
– select and report 2–3 main features;
– make 1–2 comparisons where relevant;
– outline a problem that can arise from using smartphones and suggest a way of solving it;
– draw a conclusion by giving your opinion on the role of smartphones in our life.
Sample Answer
The smartphone phenomenon has been an area of extensive research recently. As part of my project, I have found a bar diagram that presents some data on what people living in Zetland use their smartphones for. In my essay I will comment on the data and express my opinion on the subject of the project.
The diagram reveals that making phone calls and email access comprise a sizeable proportion of the purppses smartphones are used for (78% and 79% respectively). Two other desirable uses include browsing the Internet (58%) and mobile gaming (48%).
Surprisingly, smartphone shopping is not as widespread as the other smartphone activities the diagram illustrates. Despite the rise of online shopping and many mobile banking applications which turn a smartphone into a digital wallet, making purchases via a smartphone receives the lowest percentage.
It is worth noting that due to the growing availability of applications on the one hand and smartphone owners' temptation to download more apps to their device on the other, a common problem may arise: low or full storage space. The standard solution to improve the memory performance of a smartphone comes to deleting of unnecessary programs and apps, and storing some of them in the Cloud Drive.
In conclusion, I am convinced that smartphones play a key role in people's lives since they have enormous benefits and numerous advanced features. Considering the various uses of smartphones presented in the diagram, it seems reasonable to assume that their computing functions attract people, whatever the problem.
структура эссе по английскому языку и его содержание
Прежде всего, Ваше эссе должно осветить ВСЕ аспекты, изложенные в задании, а также должно быть написанным в соответствующем стиле (нейтральном). Оно должно логично делиться на абзацы и соответствовать предложенному в задании плану.
Чтобы не запутаться в процессе написания Вашего эссе, надо потратить 5-7 минут на обдумывание плана и подготовку всех аргументов. Традиционно мы будем делить эссе на пять абзацев.
первый абзац: Вступление
Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша задача – грамотно её пересказать. Именно ПЕРЕСКАЗАТЬ, а не перефразировать.
РЕКОМЕНДАЦИЯ: Не перечитывайте задание слишком долго. Тогда писать вступление своими словами будет очень и очень трудно. Прочитайте данную в задании ситуацию один или два раза, убедитесь, что Вы правильно её поняли. Закройте текст задания и теперь попытайтесь её пересказать, как ситуацию, на английском языке именно так, как Вы её поняли, как будто Вы рассказываете об этом другу, который не читал, что там написано, или не понял, о чём там шла речь. ВНИМАНИЕ: после того как Вы это сделали, обязательно откройте тему и убедитесь, что Ваш пересказ по сути совпадает с данной Вам ситуацией. Теперь можно ехать дальше.
Вместо банальных “Some people think, ... Others think, ...” можно использовать:
Some people claim that ..., while others argue that ...
После того как Вы описали суть проблемы, можно задать непосредственно вопрос, на который Вы и будете отвечать в своём эссе. Например: “What is better: ... or ...?”, “What should we do: ... or ...?” и т.д.
В последним предложении вступительного абзаца Вы должны сформулировать цель Вашего эссе. Это можно сделать, например, так:
In this essay I will try to look upon this issue. In this essay I will try to express my opinion on this issue. In this essay I would like to express my point of view on this issue. In this essay I will try to answer this question.
второй Абзац: Ваше мнение
На мой взгляд, начать этот абзац логичнее всего с высказывания Вашей точки зрения касательно данного вопроса. Вот несколько полезных фраз (обязательно соблюдайте данную пунктуацию!):
In my opinion, ... From my point of view, ... To my mind, ... Personally, I think that ... I am certain that ... I reckon, As far as I am concerned, ...
(Обратите внимание! Мы не сокращаем: пишем I am...)
Далее необходимо привести 2-3 довода (аргумента), подтверждающие Вашу точку зрения. Аргументы могут быть любые, при условии, что Вы их грамотно прокомментируете и объясните. Они должны быть такими, чтобы с ними сложно было поспорить (в разумных пределах, разумеется).
РЕКОМЕНДАЦИЯ: Лучше дать 2 аргумента и подробно их обосновать, приведя убедительные примеры в их поддержку, чем 3 кратких и не полностью раскрытых. Помните, что количество слов в эссе ограничено.
Здесь важно помнить про средства логической связи предложений. Первый аргумент можно, например, начать так:
Firstly, ... To start with, ... To begin with, ... First of all, ...
После того как Вы сформулировали первый довод, надо его обосновать и/или дать пример в подтверждение. Вот самые простые варианты, как это можно сделать:
<довод>, because ... <довод>. That is why ... <довод>. For example, ...
Если Вы начинали словом “Firstly, ...”, то второй довод следует начать словом Secondly, ...
Если первый довод шел с фразами “To start with, ...”, “To begin with, ...”, то второй можно начать следующими словами:
Moreover, ... Furthermore, ... Besides, ... In addition, ...
Второй довод надо также подкрепить примером или доказательством.
третий Абзац: Противоположное мнение
Этот абзац Вам следует начинать с изложением отличного от Вашего, противоположного мнения по предложенной теме или вопросу. Сделать это можно так:
Nevertheless, others believe that ... At the same time, some people argue that ... However, some people think that ...
Вам следует привести 1-2 довода (аргумента), подтверждающие противоположное мнение. Советую изначально подумать о двух. А уж сколько в итоге написать: 1 или 2 – решите в процессе, исходя их получающегося размера Вашего эссе.
РЕКОМЕНДАЦИЯ: Противоположные аргументы Вам потом предстоит оспорить, поэтому, придумывая их изначально, продумывайте, как Вы будете их оспаривать. Если на придуманный аргумент Вам нечем возразить, лучше сразу его заменить на другой, чтобы не делать это во время написания эссе. Оно ведь тоже ограничено!
РЕКОМЕНДАЦИЯ: При оспаривании аргументов, Вы не должны повторять ничего из написанного во втором абзаце. Поэтому, если у Вас не получается придумать контраргумент, не повторяясь, попробуйте придумать что-то другое. Как вариант, Вы можете придумать другие аргументы «за», пока сочинение еще не написано. В любом случае, лучше это продумать изначально, пока Вы составляете план эссе, нежели чем в процессе написания!
четвертый Абзац: Ваши контраргументы
В этом абзаце Вам нужно объяснить, почему Вы не согласны с противоположным мнением. Начать абзац можно, например, с предложения:
I cannot agree with this opinion because ... I am afraid I cannot agree with this idea because ...
ВНИМАНИЕ: именно “I am afraid”, а не “I'm afraid” - не сокращать, т.к. за это можно поплатиться драгоценными баллами.
ВНИМАНИЕ: если Вы дали два довода в предыдущем абзаце, то опровергнуть надо обязательно оба. Разграничить их можно следующими фразами:
As for ..., Speaking about ..., As far as ... is concerned,
РЕКОМЕНДАЦИЯ: При опровержении противоположных доводов лучше всего предлагать пути их решения, а не доказывать их недееспособность. Например, если кто-то считает, что домашние животные опасные, то не надо утверждать, что они, на самом деле, безобидные. Лучше обратить этот недостаток в достоинство, сказав, что зато они являются отличными охранниками в загородных домах.
пятый абзац: Заключение
Типичная ошибка многих учеников состоит в том, что в заключении они просто высказывают свое мнение. Этого не достаточно. Ведь заключение относится ко всему эссе, а не только ко второму абзацу.
Таким образом, в заключении надо суммировать всё, о чем говорилось в эссе и при этом еще раз выразить свою точку зрения. Также можно дать рекомендации по существующей проблеме. Очень важно: в заключении не должно быть никакой новой информации.
Я бы рекомендовал лексически обозначить, что дальше у нас пойдет заключение. Начать абзац можно так:
In conclusion, ... To sum up, ... To conclude, ...
После этого даём читающему понять, что существует две различные точки зрения на данную проблему, и несмотря на противоположную точку зрения, мы всё-таки придерживаемся своей. Например, сделать это можно по следующей схеме:
Despite the fact that ..., I am convinced that ... Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that ...
Языковое оформление эссе по английскому языку для егэ
После того как Вы написали ЕГЭ эссе по английскому, обязательно пересмотрите его еще раз на предмет возможных ошибок. Из моего опыта наиболее частых ошибок, советую обратить внимание на следующие вещи:
Пробегитесь отдельно по всем существительным. Если существительное исчисляемое и стоит в единственном числе, перед ним обязательно должен быть артикль! Скорее всего, он у вас должен быть неопределенный (но смотрите сами по контексту).
Пробегитесь по всем вводным словам и фразам и убедитесь, что после них стоят запятые. Перед словом ‘that’, наоборот, запятая не ставится: “I think that ...”, “Others believe that ...”.
Если подлежащее выражено 3 лицом единственного числа (he/she/it), не забудьте к глаголу приписать окончание –s!
По поводу «умных» слов отдельный разговор. В критериях оценивания есть отдельный пункт: Лексика. Поверьте, лучше не употребить умное слово, чем употребить его неверно и получить за это минус баллы.
РЕКОМЕНДАЦИЯ: Если Вы не знаете много «умной» лексики, по максимуму впихните её в заранее заученные фразы. Например, вместо банального “for example” можно использовать “for instance”; вместо “I think” употреблять “I believe / suppose / presume”. То есть, по сути, Вам надо заучить выражения, которую Вы точно сможете употребить в Вашем эссе по английскому, какая бы тема Вам ни попалась.