IELTS Academic Writing Task 1 in 5 Easy Steps / Пять простых шагов для выполнения Задания 1

Writing Task 1

IELTS Academic Writing Task 1 требует, чтобы вы написали 150 слов о данных, обычно представленных в виде гистограммы, линейного графика, круговой диаграммы, таблицы, схемы процесса или карты. Это требует определенного навыка, который у многих учеников отсутствует из-за отсутствия достаточной практики. Ключом к успеху в написании Writing Task 1 является знание того, на что, главным образом, обращает внимание проверяющий, а затем используя это, предоставить в своей работе именно эту информацию.

Я советую своим ученикам использовать пятиступенчатый подход:

1.    Критерии оценки задания Writig Task 1
2.    Парафраз темы эссе
3.    Общий обзор (тезис)
4.    Аргументированная поддержка тезиса
5.    Проверка

Разбивая задание на более мелкие части, задача становится намного проще. Ниже я рассмотрю каждый из 5 шагов более подробно, а затем дам вам несколько примеров ответов, чтобы вы могли видеть, как это выглядит на практике.

 

1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЯ IELTS Writing Task 1

        Для оценки выполнения задания IELTS Writing Task 1 используются четыре критерия:

     -    Соответствие вашего эссе содержанию вопроса темы
     -    Согласованность и связанность между абзацами и отдельных предложений внутри этих абзацев
     -    Лексический ресурс
     -    Грамматика

           За успешное выполнение требований каждого из этих критериев вы получаете 25% от вашей общей отметки.

 

Соответствие вашего эссе содержанию вопроса темы

Данный критерий оценивает вашу способность правильно ответить на вопрос темы эссе. Для этого вам нужно полноценно осветить все аспекты данной темы все, дав четкий, хорошо разработанный ответ.

Вы получите более высокий балл, если вы:

     -    Выберите основные / ключевые функции графика, диаграммы, карты или процесса.
     -    Напишите четкий обзор, который включает основные / ключевые функции (основные тенденции, различия, этапы и           т. д.) графика, диаграммы, карты или процесса.
     -    Сможете аргументированно поодержать это точными данными из материалов графиков, таблиц и т.д..
     -    Напишите не менее 150 слов.

 

СОГЛАСОВАННОСТЬ И СВЯЗАННОСТЬ МЕЖДУ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ И АБЗАЦАМИ

Согласованность в эссе относится к вашей способности объединять его основные идеи, чтобы они имели смысл и легко понимались. Это делается в основном на уровне каждого отдельного абзаца.
Расположены ли ваши абзацы в логическом порядке?
Есть ли в каждом абзаце своя ясная основная идея и легко ли её понять?

На все эти вопросы должны быть положительные ответы.

Вы получите более высокий балл за согласованность, если вы:

     - Во вступительной части своего эссе не забудете перефразируя вопрос темы.
     -    Разделите свои идеи на абзацы.
     -    Пояснение, какой пункт является общим обзорным.
     -    Выразите четкую идею в вашем обзоре.
     -    Продемонстрируете четкую аргументацию основных идей, высказанных в обзорном абзаце.
     -    Продемонстрируете отдельную самостоятелую идею, которая содержится в каждом абзаце.

Связанность в эссе относится к соединению идей на уровне предложения и абзаца. Связаны ли ваши предложения и идеи?

Вы получите более высокий балл за связанность, если вы:

     -    При необходимости используйте ряд вводных слов и конструкций.
     -    Используйте вводные слова и конструкции точно и к месту.
     -    Не переусердствуете в использовании этих конструкций.

 

лексический ресурс

Лексический ресурс относится к вашей способности продемонстрировать знание и умение использовать словарный запас.

Вы получите более высокий балл для словаря, если вы:

     -    Правильно перефразируйте основной вопрос темы.
     -    Продемонстрируете свой словарный запас, используя синонимы.
     -    Не допустите ошибок в использовании слов.
     -    Правильно напишие слова.
     -    Используйте соответствующий словарь для описания тенденций, сравнений, этапов, изменений и т. д.

 

ГРАММАТИКА

Данный критерий оценивает вашу способность писать предложения без ошибок, а также использовать различные грамматические структуры.

Вы получите более высокий балл, если вы:

     -    Не сделайте грамматических ошибок.
     -    Используйте диапазон подходящих времен.
     -    Используйте ряд подходящих грамматических структур.
     -    Используйте как простые, так и сложные предложения.
     -    Используйте правильную пунктуацию.

 

2. Парафраз темы эссе

Теперь, когда мы знаем, какие критерии используются при проверке экзамена, мы можем дать экзаменаторам именно то, что они хотят увидеть, и избежать распространенных ошибок, которые мешают получить высокий балл.

Наше первое предложение в задании Writing Task 1 всегда должно быть перефразированным вопросом темы. Перефразирование - это прием, когда мы переписываем фразу или предложение так, чтобы оно состояло из друих слов, но сохраняло то же значение. Мы можем сделать это по-разному, но самый простой способ - использовать синонимы.

Например:

Вопрос темы: ‘The chart below shows the changes in three different areas of crime in Manchester city centre from 2003-2012.’

Парафраз: ‘The line graph displays alterations for burglary, car theft and robbery in the centre of Manchester between 2003 and 2012.’

В данном примере мы использовали следующие сининимы:

chart line graph
shows displays
changes alterations
different areas of crime burglary, car theft and robbery
Manchester city centre the centre of Manchester
from between

 

Таким образом, с помощью нескольких простых синонимов мы перефразировали предложение и показали экзаменатору, что мы можем эффективно использовать этот навык и что у нас есть широкий ассортимент лексики, таким образом, получаем два больших плюса в сторону к высокому баллу.

Таким должен быть ваш первый абзац. После него мы обязательно должны пропустить строку, чтобы показать экзаменатору, что мы начинаем новый абзац - обзорный (тезисный).

 

3.    Общий обзор (тезис)

Обзор является самым важной частью во всем эссе, и невозможно получить высокий балл за это задание, если вы не напишите эту часть эссе должным образом.

Вопрос в задании Writing Task 1 всегда формулируется примерно одинаково. В нем говорится:

Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make comparisons where relevant.

Поэтому нам необходимо кратко описать основные черты, присущие данному графику, диаграмме, процессу. Вы делаете это в абзаце обзора, выбирая 3-4 из наиболее значимых тенденций, которые вы можете видеть и описать в общих чертах. Вы не делаете никаких заключений из графика или диаграммы, вы просто пишите о том, что вы можете увидеть там на первый взгляд.

Проблема, с которой при этом часто сталкиваются студенты, это умение ограничить данную часть эссе тремя или четырьмя моментами. В графике или диаграмме обычно существует так много информации, и вся она может показаться уместной.

Не попадайтесь на эту "удочку"!

Когда на экзамене IELTS все кажется сложным, подумайте о том, как упростить это. Чтобы облегчить задачу, подумайте о следующем: если кто-то попросил вас рассказать только три вещи о данном графике, что бы это было?

Размышляя таким образом, вы перестаете смотреть на все многочисленные данные и фокусируете свое внимание на выборе наиболее важных моментов.

С линейными графиками мы должны следить за тем, что обычно происходит между датой начала и датой окончания.

Давайте рассмотрим данный пример и рассмотрим «основные функции».

 

 

Если бы мне пришлось сказать только три общих черты о данном графике, они были бы следующие:

1.    Burglary decreases dramatically.

2.    Car theft increases steadily.

3.    Robbery remains steady throughout the period.


Больше ничего не требуется. Вам не нужно слишком усложнять его. Просто найдите три или четыре наиболее очевидных вещи и выберите их.

Теперь, когда мы определили три основные функции, их можно добавить в наш обзорный параграф. Обзорный параграф обычно должен состоять из 2 предложений, которые должны содержать основные характеристики в общих чертах. Никогда не используйте конкретные цифровые данные в этом абзаце обзоре. Можно использовать даты, но не следует использовать какие-то другие числа.

Наш параграф обзора будет выглядеть так:

 

The most noticeable trend is that burglary fell dramatically over the period. Car theft fluctuated until 2008, upon which it rose steadily; whereas the number of robberies remained relatively stable between 2003 and 2012.

Опять же, этот абзац очень прост, понятен и легко читается.

Теперь, когда мы закончили наш обзорный абзац, пришло время подробнее раскрыть его содержание в следующих двух абзацах.

4. Аргументированная поддержка тезиса

Мы написали о трех основных особенностях графика в обзорной части, и теперь мы должны взять каждую из этих особенностей и описать их более подробно.

1.    If we take burglary, first we notice that it goes up a little first, then there is a big drop until 2008 when it goes up slightly and then remains steady.

2.    Car theft goes up and down slightly (fluctuates) until 2008, when it rises steadily.

3.    Robbery also fluctuates throughout the period but not by much. It rises slightly and drops, then remains steady  for a number of years, before rising and falling slightly again.

Теперь, когда мы рассмотрели эти особенности графика более подробно, нам нужно привести их в предложения.
 

Burglaries started at just below three and a half thousand in 2003 and apart from a small rise of around five hundred offences in 2004, fell drastically to just over one thousand incidents in 2008. 2009 saw a slight rise to just below fifteen hundred in 2009 and it remained in and around this figure until the end of the time period. 

From 2003 to 2008 the number of car thefts shifted between just below two thousand five hundred and just over two thousand, before rising steadily to nearly three thousand in 2013.
Over the entire period robbery never rose above one thousand and did not go under five hundred.  

 

5.    Проверка

Первоначальная версия нашего эссе будет выглядить следующим образом:

 

The line graph displays alterations for burglary, car theft and robbery in the centre of Manchester between 2003 and 2012.

The most noticeable trend is that burglary fell dramatically over the period. Car theft fluctuated until 2008, upon which it rose steadily; whereas the number of car thefts remained relatively stable between 2003 and 2012.

Burglary started at just below three and a half thousand in 2003 and apart from a small rise of around five hundred offences in 2004, fell drastically to just over one thousand incidents in 2008. 2009 saw a slight rise to just below fifteen hundred in 2009 and it remained in and around this figure until the end of the time period. 

From 2003 to 2008 the number of car thefts shifted between just below two thousand five hundred and just over two thousand, before rising steadily to nearly three thousand in 2013. Over the entire period robbery never rose above one thousand and did not go under five hundred.

У нас теперь должно оставаться несколько минут, чтобы проверить нашу работу на ошибки и посмотреть, есть ли еще какие-либо улучшения, которые мы могли бы здесь сделать. Это чрезвычайно важный этап работы над эссе, и вы должны стремиться оставить на него по крайней мере 3-4 минуты в конце выполнения данного задания, чтобы проверить и улучшить  окончательную версию.

Когда мы проверяем нашу работу, мы должны помнить, что сюда входит:

     -    Проверка орфографии и пунктуации
     -    Проверка времен глагола. Правильно ли они использованы?
     -    Проверка точности используемых данных.
     -    Проверка словаря. Есть ли повторения, которые мы могли бы удалить с помощью синонимов?
     -    Проверьте абзацев.
     -    Проверка лимита слов. Более 150?

Вы должны написать свой ответ карандашом, чтобы быстро вносить изменения.

Проверьте данное эссе. Какие еще изменения вы бы сделали?

 

Вот еще пример хорошего ответа на вопрос в Задании Writing Task 1, чтобы вы могли увидеть 5-ступенчатую систему в действии.

 

 

The chart gives information on average monthly temperatures in Paris, Boston and Melbourne. 

Paris and Boston have similar climates; both having lower temperatures between November and March and higher temperatures for the rest of the year, peaking in July and August. Melbourne has the opposite cycle with cooler temperatures between May and August, with the hotter months being from September to April. 

Boston’s coldest month is January with an average temperature of just under 5 Celsius and the weather gets increasingly hotter until it reaches a peak of over 30 degrees. It then continues to decline by approximately 5 degrees per month until December. Similarly January is also Paris’s coldest, but with a milder temperature of just below 10 C and it steadily rises until it reaches a peak of just under 25 C in July and August, before becoming consistently cooler until the end of the year. 

In contrast, January and December are Melbourne’s hottest months when temperatures average just over 25 degrees Celsius. They then steadily fall each month until they get to a low of around 15 degrees, before getting warmer each month until December. 

 

IELTS Writing Task 1 / КРАТКОЕ ОБОБЩЕНИЕ